Российско-Китайский форум «Бизнес с Китаем» - одно из крупнейших на территории России и СНГ мероприятий в сфере российско-китайских бизнес коммуникаций.

Основной темой VI Форума станут актуальные вопросы российско-китайской оптовой торговли. В фокусе внимания - поставки электроники, товаров для дома, одежды и обуви. В рамках деловой программы состоятся экспертные сессии для импортеров, экспортеров, онлайн-ритейлеров и китайских производителей.

Общая статистика по российско-китайскому форуму

Участников

Партнеров

Спикеров

Заключенных контрактов

Отзывы участников Форума

Новости мероприятия

Контакты

Телефон: (812) 313-24-13
Адрес: Санкт-Петербург, ВК "Ленэкспо", павильон №6

Пост-релиз

9–10 декабря в выставочном комплексе «Ленэкспо» прошел VI Российско-Китайский форум «Бизнес с Китаем: оптовая торговля». Это крупнейшая площадка для обсуждения вопросов российско-китайского бизнеса на Северо-Западе, ежегодно собирающая более 2500 человек.

Выступая на церемонии открытия, первый заместитель председателя Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге Вадим Окрушко отметил, что Форум позволяет более широко оценить преимущества российского рынка и является эффективной деловой площадкой для дальнейшего развития сотрудничества в сферах промышленности, инвестиций и торговли между Китаем и Россией. В свою очередь консул Китая по торгово-экономическим отношениям Ван Фэн Тай подчеркнул значимость Санкт-Петербурга в развитии деловых китайско-российского отношений: «По данным таможенной службы Северо-Западного федерального округа за третий квартал текущего года товарооборот между Китаем и Санкт-Петербургом составил 3 млрд 711 миллионов долларов. Стоит отметить и рост объема экспорта из Санкт-Петербурга в Китай − он составил 587 миллионов долларов. Это говорит о том, что Санкт-Петербург имеет богатый потенциал и большие перспективы для взаимодействия в разных областях бизнес-партнерства».

Ключевым событием деловой программы стало пленарное заседание «Настоящее и будущее российско-китайской оптовой торговли в фокусе развития технологий трансграничной торговли», где участники проанализировали структуру оптовой российско-китайской торговли с учетом кризисных явлений в экономике, обсудили изменения торговых отношений двух стран, озвучили проблемные зоны и перспективные методы взаимодействия. Так, согласно показателям I полугодия 2015 года товарооборот между Россией и Китаем составил всего 44,5 млрд долларов, что почти в два раза меньше ожидаемых прогнозов аналитиков. Экспорт и импорт России также снизился и составил 21,57 млрд и 22,93 млрд долларов соответственно. По словам заведующего кафедрой логистики и торговой политики СПбГЭУ, руководителя научно-образовательного центра «Логистика» Владимира Щербакова, замедление торговли обусловлено общей геополитической напряженностью, падением мировых цен на энергоносители и сырье, снижением покупательской способности граждан РФ, нисходящим трендом во внешней торговле Китая. «Для решения этой проблемы необходимо создать торгово-политический консенсус России и Китая, который включил бы в себя региональное партнерство в рамках реализации проектов Экономического пояса Шелкового пути. Также необходима разработка совместных координационных программ в области торговой политики и создание комплекса зон свободной торговли», – отметил спикер.   

В ходе конференции «Китайский рынок: окно возможностей для китайских поставщиков» участники обсудили особенности экспорта российских товаров в КНР и пришли к мнению, что самостоятельный выход на китайский рынок не приведет к успеху: Китай очень большая страна, в ней насчитывается порядка 7 диалектных групп, есть определенные тонкости на рынке, которые под силу в короткие сроки освоить только местным специалистам. Решение проблемы эксперты видят в сотрудничестве с контрагентом, опытным китайским дистрибьютером, или в открытии филиала, представительства в одном из китайских городов. «Лучше начинать торговлю с прибрежных городов Китая, таких как Гонконг, Шанхай, Гуанчжоу. В этих городах наиболее развита инфраструктура, поэтому сотрудничать с этими странами будет проще», – отметил генеральный представитель китайской компании Alpha Omega Чжао Тэнсяо.

На экспертной сессии «Кризис оптовой торговли: причины и сдерживающие факторы. Выработка предложений по преодолению кризиса» специалисты рассмотрели аспекты трансграничной торговли в условиях нестабильного валютного рынка. Подробнее о ведении расчетов на китайском юане и его положении на валютном рынке рассказала Ирина Кючукова, начальник отдела валютного и денежного рынков Северо-Западного филиала «Московская биржа»: «Согласно данным международной системы расчетов SWIFT, юань находится на пятой позиции и примерно в октябре 2016 года будет включен в корзину резервных валют, поэтому все больше компаний переходит на расчет с контрагентами в этой валюте. Для снижения расходов во время расчетов с китайскими партнерами лучше заранее ознакомиться с прогнозами роста валюты, прибегнув к услугам брокеров, также это ускорит взаиморасчет».

Разобраться в механизмах влияния культуры на бизнес и понять, как обратить всю мощь культурных традиций, особенностей, различий, на благо производственно-коммерческой деятельности постарались участники экспертной сессии «Онлайн-ритейл: Новый Шелковый путь от дистрибьюторов к производителям». Так, по словам профессионального преподавателя, эксперта в области межкультурных отношений в бизнесе Школы глобализации (School of Globalization) Пола Кэрола, главное составляющее успешного бизнеса – это понимание психологии клиентов.

Кроме того, в рамках VI Российско-Китайского форума «Бизнес с Китаем: оптовая торговля» было подписано ряд партнерских соглашений. В частности, компания «Вектор-экспо» подписала соглашение о партнерстве с Ассоциацией «СИНОРУС», представители Китайского делового центра подписали соглашения о сотрудничестве с Русско-китайским домом дружбы г. Иваново, Русско-Азиатским Союзом промышленников и предпринимателей (РАСПП), Хайнаньской авиакомпанией и пассажирским портом Санкт-Петербурга.

Российско-Китайский форум «Бизнес с Китаем» − одно из крупнейших на территории России и СНГ мероприятий в сфере российско-китайских бизнес-коммуникаций. Организаторы Форума – компания «Вектор-экспо», Ассоциация содействия развитию деловых связей «Китайский деловой центр».

Организаторы