Разобраться в механизмах влияния культуры на бизнес и понять, как обратить всю мощь культурных традиций, особенностей, различий, на благо производственно-коммерческой деятельности постарались участники экспертной сессии «Онлайн-ритейл: Новый Шелковый путь от дистрибьюторов к производителям».

По словам профессионального преподавателя, эксперта в области межкультурных отношений в бизнесе Школы глобализации (School of Globalization) Пола Кэрола, главное составляющее успешного бизнеса – это понимание психологии клиентов. «Помощником в этом нелегком деле могут стать триггеры – своего рода спусковые курки для человеческой психики. Включив триггер, вы запускаете в мозг особые импульсы, которые заставляют человека действовать определенным образом. В маркетинге этим можно воспользоваться, чтобы ненавязчиво подвести пользователей к осознанию того, что именно ваш товар им необходим. Для китайской культуры триггером является уважение», − отметил спикер.

Пол Кэрол также подчеркнул, что особенно важно заранее подготовиться к переговорам. Необходимо выписать идеи, предпочтения и цели, составить список вопросов, которые нужно задать: «В момент общения идет построение доверия, поэтому есть нюансы даже в формулировке предложений. Это критически важно. Бизнес с Китаем – это прямолинейность, твердость и вежливость. Все эти факторы стоит обязательно учитывать при ведении любых деловых диалогов».