Уважаемые коллеги, ниже представлен небольшой обзор и итог нашей поездки в Новосибирск в рамках проекта «Блог экспортёра». Для тех, кому интересна информация по B2B-площадкам, которую я не успел представить в рамках деловой программы, ввиду малого количества времени, мы опубликовали её по ССЫЛКЕ. Спасибо за ваше внимание на Форуме!

Мы начинаем регулярную публикацию полезных материалов из реального опыта в области экспорта в Китай. Если Вам интересна данная тема - подписывайтесь на нашу рассылку: ПОДПИСАТЬСЯ.

Обзор участия в Сибирском Экономическом Форуме: Россия и Большая Азия

17-18 ноября мы приняли участие в Сибирском Экономическом Форуме: Россия и Большая Азия.

На мероприятии мы решили представить нашу последнюю разработку – O2O-платформу VectorTrade. Платформа предназначена для поиска B2B-клиентов в Китае. И надо сказать, поехать в Новосибирск, столицу Сибири – было весьма удачным решением для поиска партнёров и клиентов. Относительная близость к Китаю наделяет данный регион большим количеством возможностей в отношении экспорта в КНР. Более того, в Сибири довольно много производственных предприятий, чья продукция уже пользуется большим спросом на территории КНР.  

Новосибирск, не смотря на 30-ти градусный мороз (и это в середине ноября), встретила нас очень тепло. Ещё в самолёте я встретил знакомого американца, который также летел на Форум, и его, как иностранного гостя, встречали в аэропорту, а поскольку жили мы в одном отеле, то и я с удовольствием воспользовался его предложением поехать вместе.

Итак, позади бессонная ночь в самолёте, и вот я уже на пленарном заседании Форума. Зал переполнен, среди спикеров – много уважаемых представителей из России, Китая, Вьетнама, Индии. Кто-то говорит о перспективах, кто-то о сложностях, а кто-то о том, как изменился и продолжает меняться спрос на российские продукты в Азии. К слову сказать, поскольку один из наших бизнесов – выставочный, то я часто отмечаю детали в организации мероприятий, на которых бываю, и стоит отдать должное организаторам СЭФ – многие детали были очень хорошо продуманы и спланированы. Это и музыканты, встречавшие гостей, и художник, визуализирующий доклады экспертов, и состав спикеров, в том числе и зарубежных.

Выставка предстала относительно небольшой, но и в этом были плюсы, во всяком случае для экспонентов, которые несмотря на не внушительного размера стенды, получили максимум внимания посетителей. Конечно же самыми популярными были торты J которые всех угощали. Ну и банк Левобережный несколько раз собирал у своего стенда участников, разыгрывая ценные подарки с фирменной символикой. Меня особенно обрадовало, как представитель другого банка ликовал, выиграв один из призов Левобережного J Ну а лично мы 2 дня не отходили от своего стенда, поскольку поток заинтересованных в платформе участников СЭФ был неисчерпаем. Я лично успел отойти на пару часов только на время своего выступления.

К слову о выступлении. В секции по экспорту выступило 15 спикеров! Настолько насыщенная программа, что из неё можно было бы сделать отдельную конференцию. Выступали и спикеры из Китая, в частности, портал importfood.net . Нас очень заинтересовал их продукт, поскольку у нас с ними есть много точек взаимодействия и возможно это совместное участие в будущем приведёт к партнёрству или конкуренции…

Время моего выступления было весьма ограничено, но мне показалось, что с большей частью аудитории мы уже успели познакомиться на Выставке, так что нестандартная для российского рынка O2O-модель уже никого не удивила. Организаторы предложили мне осветить 2 темы: O2O-модель поиска B2B-клиентов на рынке КНР, а также сравнительный анализ электронных B2B-площадок в Китае. К сожалению, вторую тему осветить я не успел, хоть и считаю, что данный инструмент будет играть важнейшую роль в работе с китайским рынком в ближайшем будущем. Но для тех, кому данная тема будет интересна, мы привели список таких площадок ЗДЕСЬ.

 Содержание доклада «O2O-модель поиска клиентов на рынке КНР»:

  • Введение. Концепция O2O-модели и примеры использования Азиатскими интернет-корпорациями.
  • O2O-модель в B2B-продвижении. Какие преимущества?
  • O2O-модель платформы VectorTrade и поиск B2B-клиентов в Китае.
  • WeChat – бот, как инструмент обработки запросов байеров в режиме реального времени и точка входа в более тесный контакт с китайским закупщиком.
  • B2B-сделки в электронной торговли Китая – тенденции и динамика.
  • Обзор электронных B2B-площадок, где китайские закупщики ищут себе поставщиков.